Истории в картинках. Пролог

Это моя самая любимая, и единственная в своём роде, фотография. Здесь — вся наша семья вместе.

Это был 70-какой-то год (то-ли 1977, то-ли 1978), один из тех, что мы прожили в Черкассах, когда папу перевели из-под Москвы. Фотографировались в парке Сосновка, в Черкассах, возле озера с фонтаном. Цветное фото в ту пору — достаточно большая редкость, а какая память!

Черкассы (1976 — 1980) — самый беззаботный период в моей жизни: год до школы и первые три класса начальной школы. Так и кажется, что всё это время стояла солнечная погода, а все вокруг были добрыми и пушистыми…

Этот период сохранился в памяти достаточно последовательно, и наверное, это и есть самое начало осознанного периода моей жизни. Какие-то очень отрывочные воспоминания более раннего периода всё-же есть. Зачастую они вызваны из глубин памяти рассказами родителей, сестрички Иры, только после этого уже и не поймешь – это «мои», или «их» воспоминания? Другими словами, если уж строго разобраться, то «раньше» — было. Оно-то было, но меня там еще небыло…

В школе я историю не любил, мне было неинтересно. Нет, я любил исторические книги, фильмы, но считал запоминание дат, имён, названий событий – занятием крайне скучным, и к тому-же, не имеющем практического смысла – ведь справочники и энциклопедии ещё никто не отменял!

А вот теперь вдруг стало интересно – а что было до меня?, до родителей?

Нет-бы задать себе этот вопрос лет 30 назад – рассказали-бы бабушки-дедушки, тёти-дяди. Да они и рассказывали, и не раз, но всё это звучало как старая-престарая сказка, многие детали которой уже забылись.

А теперь придется писать по памяти.

И уж мы-то точно знаем, что память достаточно избирательна, и хранит нас от дурных воспоминаний…

WW

last update 14.03.12

2 Responses to Истории в картинках. Пролог

  1. Да, я тоже теперь очень сожалею, что практически ничего не узнал о нашей семейной истории от старших, когда была такая возможность. Ну что поделаешь?! Не зря ведь в народе говорят: «Если б молодость знала, а старость могла …»
    Как я понимаю, начинается новый цикл. Это интересно! Успехов! 🙂

  2. История семьи…Это такой труд узнать, кто и кем были твои предки…Как часто я хотела заняться этим, но так и не решилась)))А Вы молодец, желаю успехов!

Добавить комментарий

